Исландия
открылась нам в полной красе, с учетом времени поездки (конец сентября -
начало октября), было много контрастов. Когда в центральной, части страны
уже началась зима, то на побережье мы наблюдали осень, полную ярких красок,
стаи перелетных птиц и прекрасные пейзажи... За
день езды на авто, можно перенестись из долин, полных горячих источников, к
огромным ледникам, спускающимся почти к самому океану. Страна не дешевая и
важно арендовать хороший внедорожник, чтобы попасть во все любопытные места.
Но можно и по единственной 1й трассе проехать вокруг острова, хотя в этом
случае что то будет несомненно упущено.
Организовать самим поездку не сложно - в сети можно найти хорошего качества,
детальную карту страны, залить ее на свой навигатор и проработать заранее
маршрут. С арендой авто, тоже никаких проблем, как и с бронированием
отелей, как заранее, так и на месте. К оплате везде принимают по карте, так
что обменивать наличные на местные кроны не стоит (по крайней мере в большом
количестве, так как обратно их поменять иногда проблематично).

Карта Исландии
(с отмеченным на ней нашим маршрутом) |
День 1 Вылет из Москвы через
Копенгаген в Рейкьявик, по прибытии в который сначала хотели взять такси, но
существенно дешевле оказалось купить билет на автобус + шатл. Автобус
довозит от аэропорта до центральной станции Рейкьявика, а далее шатл,
развозит туристов по отелям.
День
2
С утра идем в Pro Rent Car и получаем свое авто, вместо
Nissan Patrol, нам выдали Nissan Path Finder, что в принципе обрадовало, ну мы и
поехали по 1й трассе до своротки на 35 ю, дабы посетить самый крупный гейзер в
Исландии, так и называется Geysir, далее по 35 й трассе доехали до водопада
Gullfoss, погода не радовала, как и состояние дороги после водопада,
действительно только на внедорожнике проехать по ней можно... Едем по 35й уже
почти до горячих источников Hveravellir, где и собирались в этот день
переночевать, и вот незадача - не доезжая несколько километров до них, брод, но
не просто вода, а перемет из мокрого снега, глубиной почти по пояс и под ним
вода... В общем не проехать, разворачиваемся и едем обратно в Рейкьявик, чтобы
далее, по 1 й трассе попасть к озеру Mivatn и следовать далее, согласно
проработанного нами маршрута. До Рейкьявика не доехали и заночевали в небольшом
отеле у трассы.

Geysir перед
извержением |

Geysir перед
извержением |

Горячий источник |

Горячий источник |

Водопад Gullfoss |
|
|
|
|
|

Исландская лошадка |
|
|
|
|
День
3 В этот день из- за
вчерашней неудачи, предстояло проехать более 500 км. Погода с утра была
хорошая, но после полудня, окончательно испортилась и проехав город Akureyri,
по перевалам шли в настоящий снегопад с ветром. Дорога была никакая и
видимость, тоже. По пути к озеру Mivatn, заехали на вдопад Godafoss,
порадовали краски осени, природа разлила по тундре, и в плохую пасмурную
погоду, они были выгодно подчеркнуты. Добрались до озера уставшие и
заселились в отеле.

Вид по пути к озеру Mivatn |

Осенняя тундра |

Водопад Godafoss |

Ниже по течению от водопада
Godafoss |

Осенняя тундра |
День
4 Этот
день посвятили изучению региона озера Mivatn, благо что погода устаканилась
и поездили и побродили в этот день мы вдоволь. Посетили район вулкана Krafla,
источники и фумаролы Namafj, водопад Dettifoss.

Фумаролы Namafj в
районе вулкана Krafla
|

Район вулкана Krafla |

Фумаролы Namafj
в районе вулкана Krafla |

Район вулкана Krafla |

Фумаролы в районе вулкана Krafla |
|
|
|
|
|

Фумаролы в районе вулкана Krafla |

Грязевые вулканы Namafj
в районе вулкана Krafla |

Вид на озеро Mivatn |

Водопад Dettifoss |

Водопад Dettifoss |
День
5
Так как плато, через которое
сначала мы планировали переехать от озера Mivatn к местечку Эгидьстадир,
превратилось в продуваемое, заснеженное и вовсе неприглядное плоскогорье,
а прогноз сулил непогоду, то в этот день решили ехать далее, по 85 й трассе,
вдоль побережья... Вдоль побережья выбирались снова на 1 ю трассу, по
которой уже доехали до Эгильстадира, где и заночевали.
День
6
Из Эгильстадира, целый день,
по плохой дороге и по плохой погоде, ехали до городка Хепн, заночевали в
последнем.
День
7
Переезд из Хепна к леднику
Vatnajokull и Национальному парку Skaftafell. В результате сползания
огромного ледника на равнину и его последующего таяния, у основания ледника,
образуются озера, в которые падают большие глыбы льда. Одно из таких озер
соединено проливом с океаном и оно называется Jokulsarlon Glacial Lagoon. По
пути из Хепна, мы заехали на лагуну и посетили пару ледниковых озер, также
погуляли по морскому пляжу, на который прибой выбрасывает куски льда, что
были вынесены через пролив из лагуны.

Айсберги на лагуне Jokulsarlon Glacial Lagoon |

Кусочек льда с ледника на пляже
Атлантического океана |

Айсберги на ледниковом озере |

Айсберги на ледниковом озере |
|
День 8
День провели в Национальном
парке Skaftafell, осматривали ледники и проводили геологические изыскания на
предмет агатов. Несколько красивых образцов голубого агата удалось добыть в
этот день.

Ледник Skaftafell |

Группа людей на леднике
|

Ледник
Vatnajokull |
|
|
День 9
Переезд из Национального парка Skaftafell по 1 й трассе к
местечку Hunkubakkar и ночевка в нем.

Старый лавовый поток |
|
|
|
|
День
10
Переезд из Hunkubakkar обратно в Рейкьявик, по пути
посещение водопада Skogafoss. Погода в этот день удалась на славу и нам
посчастливилось наблюдать прекрасные виды по пути и радугу на водопаде.
Доехав до Рейкьявика, сдали авто. Маршрут, протяженностью 2560 км был
завершен. В городе было холодно и ветрено. Записались на следующий день на
экскурсию по просмотру китов ( что собственно говоря было маловероятно, т. е
. увидеть китов, но просто делать особо в Рейкьявике нечего и решили
попробовать).

Осень... |

Просто вид |

Вид с ледника
Myrdalsjokull |

Водопад Skogafoss |
|
День
11
С утра походили по Рейкьявику - спокойный и уютный город с
кучей кафе и ресторанов в центре, видно, что много бизнеса сориентировано
на туризм. К часу дня пришли в порт и заплатив 100 евро на двоих, поплыли
смотреть китов. Китов не оказалось, море было очень и очень не спокойно и в
итоге, половина судна сидело с бледно-зелеными лицами с зажатыми гигиеническими пакетами в руках - всех тошнило. Очередной раз поблагодарил
бога, что чаша морской болезни обошла меня стороной... В ходе экскурсии была
замечена пара очень упитанных, как было объявлено дельфинов. Но толком
рассмотреть их никто не смог. На том наше путешествие подходило к концу и в
ночь следующего дня, надо было выдвигаться в аэропорт, для последующего
вылета в Москву через Стокгольм.

В Рейкьявике |

Вид с моря |
|
|
|
© Oleg Lopatkin, 2013