Путешествие по Исландии  (Сентябрь - Октябрь 2013):


    Исландия открылась нам в полной красе, с учетом времени поездки (конец сентября - начало октября), было много контрастов. Когда в центральной, части страны уже началась зима, то на побережье мы наблюдали осень, полную ярких красок, стаи перелетных птиц и прекрасные пейзажи...  За день езды на авто, можно перенестись из долин, полных горячих источников, к огромным ледникам, спускающимся почти к самому океану. Страна не дешевая и важно арендовать хороший внедорожник, чтобы попасть во все любопытные места. Но можно и по единственной 1й трассе проехать вокруг острова, хотя в этом случае что то будет несомненно упущено.  Организовать самим поездку не сложно - в сети можно найти хорошего качества, детальную карту страны, залить ее на свой навигатор и проработать заранее маршрут.  С арендой авто, тоже никаких проблем, как и с бронированием отелей, как заранее, так и на месте. К оплате везде принимают по карте, так что обменивать наличные на местные кроны не стоит (по крайней мере в большом количестве, так как обратно их поменять иногда проблематично).

 

Карта Исландии  (с отмеченным на ней нашим маршрутом)

День 1 Вылет из Москвы через Копенгаген в Рейкьявик, по прибытии в который сначала хотели взять такси, но существенно дешевле оказалось купить билет на автобус + шатл.  Автобус довозит от аэропорта до центральной станции Рейкьявика, а далее шатл,  развозит туристов по отелям.

День 2 С утра идем в Pro Rent Car и получаем свое авто, вместо Nissan Patrol, нам выдали Nissan Path Finder, что в принципе обрадовало, ну мы и поехали по 1й трассе до своротки на 35 ю, дабы посетить самый крупный гейзер в Исландии, так и называется  Geysir, далее по 35 й трассе доехали до водопада Gullfoss, погода не радовала, как и состояние дороги после водопада, действительно только на внедорожнике проехать по ней можно... Едем по 35й уже почти до горячих источников Hveravellir, где и собирались в этот день переночевать, и вот незадача - не доезжая несколько километров до них, брод, но не просто вода, а перемет из мокрого снега, глубиной почти по пояс и под ним вода...  В общем не проехать, разворачиваемся и едем обратно в Рейкьявик, чтобы далее, по 1 й трассе попасть к озеру Mivatn и следовать далее, согласно проработанного нами маршрута.  До Рейкьявика не доехали и заночевали в небольшом отеле у трассы.

Geysir перед извержением

Geysir перед извержением

Горячий источник

Горячий источник

Водопад Gullfoss

         

Исландская лошадка

       

День 3  В этот день из- за вчерашней неудачи, предстояло проехать более 500 км.  Погода с утра была хорошая, но после полудня, окончательно испортилась и проехав город Akureyri,  по перевалам шли в настоящий снегопад с ветром. Дорога была никакая и видимость, тоже. По пути к озеру Mivatn, заехали на вдопад Godafoss, порадовали краски осени, природа разлила по тундре, и в плохую пасмурную погоду, они были выгодно подчеркнуты.  Добрались до озера уставшие и заселились в отеле.

Вид по пути к озеру Mivatn

Осенняя тундра

Водопад Godafoss

Ниже по течению от водопада Godafoss

Осенняя тундра

День 4  Этот день посвятили изучению региона озера Mivatn,  благо что погода устаканилась и поездили и побродили в этот день мы вдоволь. Посетили район вулкана Krafla, источники и фумаролы Namafj, водопад Dettifoss.

Фумаролы Namafj в районе вулкана Krafla

Район вулкана Krafla

Фумаролы  Namafj в районе вулкана Krafla

Район вулкана Krafla

Фумаролы в районе вулкана Krafla

         

Фумаролы в районе вулкана Krafla

Грязевые вулканы Namafj в районе вулкана Krafla

Вид на озеро Mivatn

Водопад Dettifoss

Водопад Dettifoss

День 5  Так как плато, через которое сначала мы планировали переехать от озера Mivatn к местечку Эгидьстадир, превратилось в продуваемое, заснеженное и вовсе   неприглядное плоскогорье, а прогноз сулил непогоду, то в этот день решили ехать далее, по 85 й трассе, вдоль побережья... Вдоль побережья выбирались снова на 1 ю трассу, по которой уже доехали до Эгильстадира, где и заночевали.

         
 

День 6  Из Эгильстадира, целый день, по плохой дороге и по плохой погоде, ехали до городка Хепн, заночевали в последнем.

День 7  Переезд из Хепна к леднику Vatnajokull  и Национальному парку Skaftafell.  В результате сползания огромного ледника на равнину и его последующего таяния, у основания ледника, образуются озера, в которые падают большие глыбы льда. Одно из таких озер соединено проливом с океаном и оно называется Jokulsarlon Glacial Lagoon. По пути из Хепна, мы заехали на лагуну и посетили пару ледниковых озер, также погуляли по морскому пляжу, на который прибой выбрасывает куски льда, что были вынесены через пролив из лагуны.

Айсберги на лагуне Jokulsarlon Glacial Lagoon

Кусочек льда с ледника на пляже Атлантического океана

Айсберги на ледниковом озере

Айсберги на ледниковом озере

 

День 8  День провели в Национальном парке Skaftafell, осматривали ледники и проводили геологические изыскания на предмет агатов. Несколько красивых образцов голубого агата удалось добыть в этот день.

Ледник Skaftafell

Группа людей на леднике

Ледник Vatnajokull

   

День 9 Переезд из Национального парка Skaftafell по 1 й трассе к местечку Hunkubakkar и ночевка в нем.

Старый лавовый поток

       

День 10 Переезд из Hunkubakkar обратно в Рейкьявик, по пути посещение водопада Skogafoss. Погода в этот день удалась на славу и нам посчастливилось наблюдать прекрасные виды по пути и радугу на водопаде.  Доехав до Рейкьявика, сдали авто. Маршрут, протяженностью 2560 км был завершен. В городе было холодно и ветрено. Записались на следующий день на экскурсию по просмотру китов ( что собственно говоря было маловероятно, т. е . увидеть китов, но просто  делать особо в Рейкьявике нечего и решили попробовать).

Осень...

Просто вид

Вид с ледника Myrdalsjokull

Водопад Skogafoss

 

День 11 С утра походили по Рейкьявику - спокойный и уютный город с кучей кафе и ресторанов в центре, видно, что много бизнеса сориентировано на туризм. К часу дня пришли в порт и заплатив 100 евро на двоих, поплыли смотреть китов. Китов не оказалось, море было  очень и очень не спокойно и в итоге, половина судна сидело с бледно-зелеными лицами с зажатыми гигиеническими пакетами в руках - всех тошнило. Очередной раз поблагодарил бога, что чаша морской болезни обошла меня стороной... В ходе экскурсии была замечена пара очень упитанных, как было объявлено дельфинов. Но толком рассмотреть их никто не смог. На том наше путешествие подходило к концу и в ночь следующего дня, надо было выдвигаться в аэропорт, для последующего вылета в Москву через Стокгольм.

В Рейкьявике

Вид с моря

     

© Oleg Lopatkin, 2013