Путешествие в Новую Зеландию (Декабрь 2007 - Январь 2008):


Карта Новой Зеландии, с проложенным на ней маршрутом ...

 

Утро 1го января 2008 года…. Лучи солнца пробивались через щель между плотными шторами. Девушка что-то сонно промурлыкала, встала и, потянувшись, подошла к окну. Сфотографируй меня – попросила она, раздвинув шторы. Действительно прекрасный вид открылся перед нами. Комнату заполнили лучи восходящего солнца и голоса многочисленных птиц, приветствовавших его. Наикрасивейшее, небесно-голубого цвета озеро и горные вершины за ним, создавали некое сказочное настроение.

 

Озеро Текапо

Озеро Текапо

Озеро Текапо

Озеро Текапо

 

 

            Вставать не хотелось, но нас ждал путь в новые прекрасные места, ждали открытия, присущие каждому путешествию. Я встал и сделал несколько снимков девушки на фоне открывшегося пейзажа. В России еще только приближался новый год, скоро прозвучать кремлевские куранты и своим боем возвестят наступление 2008 года. Было интересно осознавать относительность времени даже в рамках этого события… Придумали же себе люди некие реперные точки в рамках единого и бесконечного потока, привязав к этим точкам свою жизнь, возраст своего тела, рождение и смерть.

            Мои размышление об относительности времени прервали телефонные звонки и sms-сообщения, что в большом количестве посыпались на телефон по мере приближения нового года в Москве. Новый год в Москве только наступал, а мы уже проснулись 1 января 2008 года в уютной лоджии в небольшом местечке, расположенном на самом берегу горного озера Текапо, в центре Южного острова Новой Зеландии.

            Тщательно спланированное путешествие, как некая военная операция, рассчитанная по дням, по километрам трасс и часам горных треков, ожидало нас…

            За три месяца были забронированы и предоплачены авиабилеты и отели, арендован автомобиль и была приобретена GPS карта Новой Зеландии.

            Моя спутница была несколько неуверенна в себе, сможет ли она перенести все тягости долгих перелетов, ежедневных переездов и постоянных треков по тропам национальных парков наикрасивейшей страны нашей планеты… Но, в итоге любопытство и характер победили все страхи и сомнения и вот в этот день девушка с восторгом смотрела на горное озеро, дальние вершины и внимала птичьему разноголосью в это замечательное утро.

10ти часовая разница во времени и перелеты, общей протяженностью почти, что в сутки давали о себе знать, и мы чувствовали себя несколько разбитыми. Вылетели из Москвы поздно вечером 28 декабря 2007 года, как всегда предновогодние проблемы по работе, что-то «зависло» в таможне, за что-то клиенты не заплатили, и в итоге в самолете я оказался издерганным и уставшим. Почти 9ти часовой перелет до Сеула, шесть часов в аэропорту и снова перелет Сеул-Окленд, но уже продолжительностью 12 часов. Но так или иначе, но Новая Зеландия была некой сказочной и недостижимой целью и любопытство и ожидание прекрасных и неизведанных путей придавало нам силы. Из Окленда перелет в Крайсчарч был уже не столь утомителен по сравнению с двумя предыдущими и вот мы с рюкзаком, сумкой и фотокамерами стояли перед серебристым Subaru Forester, что заранее арендовали в  EuropCar.

Правый руль уже был привычен по путешествию в Намибию, но коробка передач «автомат» совершенно не вписывалась в рамки моих навыков вождения автомобиля.

Сразу в аэропорту нас встретил друг моего хорошего знакомого, он с семьей уже несколько лет как иммигрировал из России в Новую Зеландию, чем, судя по всему, остался не мало доволен.

Вечер нашего первого дня пребывания на острове был проведен в семейном кругу в теплой и непринужденной остановке. От ребят мы получили много полезных советов в части пребывания в незнакомой доселе стране. В частности, очень важным является вопрос соблюдения скоростного режима, так как суммы штрафов, мягко говоря, оказались заоблаченными. Также в Новой Зеландии для каждого путешественника существует опасность столкнуться с продолжительной непогодой и вместо прекрасных видов, что вы ожидаете увидеть за немалые деньги, что придется вложить в организацию поездки, вас будет день за днем сопровождать серые низкие тучи и моросящий дождь с ветром.

На следующее утро, предварительно закупив провизию, газ для приготовления пищи и еще великое множество всяких мелочей, мы отправились к озеру Текапо, где и собирались встретить новый год. Погода первую половину дня стояла промозглая и кроме огромного количества тушек сбитых машинами животных на трассе, нам по пути ничего не попадалось. Это выглядело несколько странным для меня, так как, с одной стороны, жители страны всей своей душой радеют за сохранение дикой природы, возводят в ранги идолопоклонничества свое обожание к киви и кеа, с другой – идет полномасштабное истребление таких зверьков как поссумов и различных представителей семейства куньих, вид чьих тушек, лежащих на обочине дороги в изобилии, сопровождали нас в пути вплоть до последнего дня путешествия.

В части погоды стоит отметить ее изменчивый характер и, проехав всего 100-150 км можно из дождя попасть в другой мир, мир сверкающего теплого солнца, голубых озер и живописных долин, прорезанных серебряными нитями рек. Вот и нам в этот день судьба была благосклонна, и после очередного горного перевала, природа острова открылась в своем великолепии. По прибытии на озеро Текапо, прежде чем заселиться в лоджию мы основательно объехали и обошли по тропам окрестности озера.

 

Озеро Текапо

Озеро Текапо

Небольшая церквушка на берегу озера Текапо

Озеро Текапо

Озеро Текапо

Местечко, неподалеку от озера Текапо

Регион озера Текапо и озера Александра

Регион озера Текапо и озера Александра

 

В этой стране созданы все условия для людей, кто предпочитает активный отдых и движение. Хорошо организованные треккинговые маршруты, возможность аренды каяков, лошадей и любых средств передвижения, а также большое число национальных парков и их доступность, все это делает Новую Зеландию привлекательной для активного туризма. Страна не является дешевой в части продуктов, сервиса и бензина, поездка так или иначе потребует не малых средств, но те виды и неординарность природных анклавов, разнообразие животного мира однозначно стоят затраченных средств.

Между тем приближался вечер встречи нового года, мы порядком устали после переездов и пеших переходов этого дня и, заселившись в лоджию, мы уснули. И не приехали бы в мотель, расположенный на этом же озере и не позвонили бы нам наши новые друзья-иммигранты, так бы и проспали мы весь праздник. Новогодний вечер мы провели в компании ребят и рано ушли отдыхать, так как на следующий день нас ожидала активная и насыщенная программа.

И вот утро 1ого января 2008 года, прекрасный вид из окна лоджии на горное озеро и девушка, что стоит босая на веранде и улыбается рассвету.

Мы собираемся и отправляемся в путь, который в этот день пройдет через наикрасивейшие места Южного острова. Через пару часов пути начался наш первый более менее серьезный трек к ледниковому озеру, лежащему у подножия горы Кука. На треке оказалось много желающих посетить это место и идти пришлось, постоянно уступая дорогу, приветствуя идущих нам на встречу туристов разного возраста и национальностей. Изучив окрестности национального парка, приуроченного к известной вершине южных Альп и отсняв несколько замечательных кадров, мы отправились дальше в Квинстаун, одному из живописнейших мест острова. Этот город должен был стать нашей базовой точной на ближайшие пять дней, так как его расположение позволяло осуществлять дневные выезды с целью изучения южной части острова.

 

Вид на гору Кука

Вид на гору Кука

Южные альпы

Вид на гору Кука

Ледниковое озеро у подножия горы Кука

 

 

До этого момента я не принял во внимание совет о необходимости соблюдения скоростного режима на трассе и выжимал по привычке из машины довольно приличную скорость. Через некоторое время езды в зеркале заднего обзора заморгали проблесковые огни полицейской машины, требующей остановить на обочине наш автомобиль. В итоге я был оштрафован за превышение скорости всего на 23 км относительно 100 позволенных аж на 170 долларов, что составляет порядка 150 долларов США. Настроение было вышеуказанным фактом подпорчено и по прибытию в Квинстаун, несколько побродив по городской набережной мы легли спать. Каждый последующий день, что мы провели в изучении южной части острова, проходил очень активно, как в части переездов, так и в части туристических пеших маршрутов. Сам город расположен на берегу большого и живописного озера Вакатипу, которое в свою очередь лежит среди горных хребтов (в районе города проводились съемки всем известного фильма «Властелин колец»). Также из Квинстауна удобно добираться до «земли Фиордов» и таких красивых мест побережья, как Nugget Point. Очень интересными оказались треки по Route Burn и трек на вершину Ben Lomond, с которой открывается прекрасный вид на окрестности Квинстауна.

 

Вид на Квинстаун с вершины Бен Ламонд

Вид  с вершины Бен Ламонд

Вид на Квинстаун со склона вершины Бен Ламонд

Вид  с вершины Бен Ламонд

Озеро Вакатипу

Озеро Вакатипу

Вид, открывающийся с Роут Берн

Озеро Вакатипу

Перед грозой в районе Квинстауна

Перед грозой в районе Квинстауна

Перед грозой в районе Квинстауна

Побережье Тихого океана

Nugget point

Побережье тихого океана

Озеро Вакатипу

Озеро Вакатипу

Озеро Вакатипу

Радуга от брызг водопада во фиорде Милфорд Саунд

Водопад и радуга во Фиорде Милфорд Саунд

Фиорд Милфорд Саунд

Фиорд Милфорд Саунд

 

 

Дороги в горных районах Новой Зеландии представляют собой серпантин, полный крутых поворотов и езда по ним очень утомительна. На конец 5го дня, проведенного нами в Квинстауне, чувствовалась существенная усталость от постоянных переездов и горных треков. Девушка оказалась с характером и действительно с немалым запасом любопытства, что помогло ей наравне со мной проводить дни в пути по горным тропам и выдерживать ритм путешествия.

После Квинстауна наш путь лежал вдоль южного побережья острова и проходил через известные ледники южных альп: Fox Glacier и ледник Франца Джозефа.

Побережье Тасманского моря, в основном, представляет собой или полоску пляжа из гальки и крупного песка, или стену отвесных скал, вплотную подступающую к воде, алее, вглубь побережья идет непролазная чаща различных неописуемого вида растений. Древовидные огромных размеров папоротники, свисающие канаты лиан и различного вида чудные виды деревья и кустарники, все это многообразие наиплотнейшим образом переплетено и образует почти единое непролазное месиво, называемое дождевым лесом.

У нас был забронирован отель на три дня в деревушке, лежащей у подножия Южных Альп, неподалеку от ледника Fox Glacier. Недоезжая пару километров до деревушки, мы свернули на грунтовую дорогу, ведущую через дождевой лес к небольшой парковке, далее час интенсивной ходьбы по лесной тропинке среди сказочных папоротников и лиан и вот нам открывается замечательный вид на нижнюю часть ледника, вплотную подходящую к дождевому лесу.

 

Ледник Fox Glacier

 

 

На небе стали появляться тяжелые дождевые облака, и обратно пришлось идти под мелким моросящим дождем, дождь также шел и весь вечер.

Наутро, проснувшись в отеле, по своему виду очень подходившему для проведения съемки классического американского вестерна, мы обнаружили, что на улице все также дождливо, небо затянуто низко висящими облаками. За окном на небольшой поляне стояло полтора десятка коров, уныло жующих траву под дождем. Планы посещения колонии морских котиков на этот день были сорваны и сбегав в близлежащий магазинчик за бутылкой вина, я предложил девушке провести фотоссесию на длинной веранде отеля, делать то все равно было нечего.

 

 

Фотосессия на веранде отеля в деревушке под Fox Glacier

 

 

В итоге весь день нами был проведен в отеле, так как моросящий дождь перешел в перманентный ливень, коровы на поляне сбились в группу и вокруг бежали потоки воды.

Такая вынужденная остановка оказалась полезна, мы отдохнули за этот день и на следующее утро выдвинулись к побережью с целью выполнить трек к колонии морских котиков. Оставив машину на парковке, мы вышли на трек, который сначала проходил по дикому пляжу, и далее тропа углублялась в заросли дождевого леса. Вот тут то мы и испытали в полной мере участь всех первопроходцев. Везде вдоль и поперек тропу пересекали ручьи воды, маленькие впадины превращались в болотца. Через два часа с насквозь мокрыми ногами, грязные мы стояли перед лестницей, ведущей вниз к грохочущему прибоем морю.

Правда, несколько порадовал тот факт, что нам на встречу по лестнице бойко поднималось гламурного вида создание со своим бойфрендом. Внешний вид создания скорее соответствовал клубной вечеринке, но вовсе не двум часа трека по болотистой местности дождевого леса. Белокурое создание выглядело вовсе не потрепано, в отличие от нас. Подивившись сему персонажу, мы двинулись дальше по крутому спуску к морскому прибою.

До колонии котиков пришлось еще около километра добираться вдоль береговой линии и вот наипротивнейший запах и первая тушка котика, совершенно осоловевшего на солнце, возвестили о том, что цель нами достигнута. Моя спутница высказала предположение, что котик мертв, я подошел к тушке и прямо спросил у нее – жива ли она, тушка оказалась жива и удостоила меня лишь приподнятой на секунд пять головой.

Понаблюдав и отсняв котиков, мы отправились обратно к машине. Приготовив обед на прекрасном лугу у речки, берущей свое начало в горах, мы решили поехать на ледник Франца Джозефа.

 

Обитатель колонии морских котиков

Обитатель колонии морских котиков

Обитатель колонии морских котиков

Вид на южные альпы с южного побережья

 

Побережье Тасманова моря

 

 

 

От парковки до ледника добираться было не так сложно, всего 40 минут по легкой тропе. И вот мы стоим у подножия ледника и любуемся величественным видом, открывшимся нам.

 

Ледник Франца Джозефа

 

Уставшие, вернулись в отель, на следующее утро нам предстояло покинуть его, и наш путь лежал далее вдоль южного побережья тасманского моря к национальному парку Paparoa. Снова полдня езды по утомительному серпантину и мы оказались на втором этаже лоджии-студии, расположенной прямо в дождевом лесу на берегу моря.

В районе нашей остановки в этот день имели место быть две интересные достопримечательности, это PanCake Rocks – скалы в результате эрозии, приобретшие совершенно необычайные формы и небольшой трек, который через дождевой лес вел по очень живописной бухте, лежащей среди прибрежных скал.

Мы встретили заход солнца в этот день, сидя на песке бухты и любуясь видом морских волн, в лучах заходящего солнца приобретших некий золотисто-бронзовый цвет.

 

 

 

 

 

Панкэйк рокс

Предзакатный прибой Тасманова моря

Предзакатный прибой Тасманова моря

 

 

На следующий день еще один переезд ждал нас, на этот раз согласно разработанной нами программы несколько дней было решено провести в Национальном парке Абеля Тасмана в районе Goldeb Bay. Это часть побережья южного острова славится своими бухтами с прекрасными песчаными пляжами, расположенными прямо в национальном парке. К сожалению, того же что и о прекрасных песчаных бухтах в части их дислокации нельзя сказать о местных отелях. Нам пришлось остановиться в местечке Kaiteri, которое по своему жуткому многолюдью очень напоминало всем нам знакомые курорты – Анапа и Адлер. Но в отеле нам предстояло провести лишь несколько ночей и каждый день с утра мы садились в машину, доезжали до парковки, расположенной у границы национального парка и далее шли по лесным тропам, открывая для себя новые, интересные места. Один день мы провели на песке бухты Apple Trees Bay. У самого берега в воде неспешно проплывали огромные до 1,5 метров скаты-шипохвосты и множество мелких рыбешек суетились вокруг этих флегматичных гигантов. Вода была не теплой и за весь день я лишь пару раз искупался, девушка же купаться не захотела и просто загорала. Вечером на отливной зоне в близлежащих скалах, мы изучали представителей местного мелководья. Разнообразие крабов, морских звезд и ежей, а также всевозможных моллюсков было столь новым и интересным, что до наступления сумерек мы пролазили среди валунов, покрытых водорослями и колониями мидий.

 

 

Нац. парк Абеля Тасмана

Северная часть нац. парка Абеля Тасмана

Тасманово море

Apple rock

Северная часть нац. парка Абеля Тасмана

Древовидный папоротник дождевого леса

   

 

После нескольких дней, проведенных в Национальном парке Абеля Тасмана, наш путь лежал в район больших фиордов, расположенных на северо-западе южного острова, к фиорду Marlborough Sounds.

Остановились мы в хорошей лоджии, на самом берегу фиорда. Дорога, что вела к лоджии, была просто необычайно насыщена крутыми поворотами, в итоге усталость активной программы последних дней и дорога, дали о себе знать, и девушка провела день в лоджии, я же пошел на трек Queen Sharlotte и выложился там по полной. Около 20 км по пересеченному рельефу были пройдены мною в этот день. Вернулся в лоджию я только к вечеру дико уставшим, но довольным всем увиденным мною, погода стояла очень ветреная, и свинцовые тучи шквалистый ветер проносил по небу, придавая необычайную драматичность пейзажами, что были засняты в этот день.

 

 

 

 

Вид на фиорд Marlborough Sounds с трека Queen Sharlotte

 

На следующее утро все тело болело после нагрузки предыдущего дня, девушка же была в прекрасной форме, и пришлось снова идти на трек, чтобы показать ей часть близлежащих окрестностей. К моему счастью в этот день нами заранее была забронирована морская экскурсия по фиорду до маленького заповедного острова, лежащего на самом выходе фиорда в океан. Экскурсия нам очень понравилась, в ходе ее мы наблюдали дельфинов, все тех же морских котиков, пингвинов, да и просто прекрасные виды радовали глаз.

 

 

фиорд Marlborough Sounds

 

дельфины

 

 

 Вечер был встречен нами очень романтично, захватив бутылочку вина и пару бокалов, мы отправились встречать закат на небольшую деревянную пристань, с которой до глубоких сумерек любовались вечерним небом и игрой лучей заходящего солнца на облаках и близлежащих холмах.

 

Закат на фиорде Marlborough Sounds

 

Закат на фиорде Marlborough Sounds

 

 

К сожалению, наше путешествие подходило к концу  и утром нам предстояло покинуть, сей райский по своей красоте, уголок острова. Девушку очень беспокоила перспектива снова провести полдня в езде по трижды проклятому серпантину, снова в багажнике из стороны в сторону летали запасы еды и наши вещи и, наконец, через несколько часов езды дорога сменила свой характер на более спокойный. Мы двигались по трассе, вдоль северного побережья острова. Чувствовалось дыхание тихого океана, в отличие от Тасманского моря, это был океан.

По пути, у самой трассы, нам повстречалась огромная колония морских котиков, и мы сразу вспомнили, сколько трудов стоило нам добраться до колонии, расположенной на южном побережье. Тут же котики разве что под колеса не лезли.

Колония длилась до самой Кайкоры – города, славившегося своими экскурсиями с целью наблюдения за китами, водившимися в прибрежных водах.

Остановившись в небольшом, но очень уютном придорожном мотеле, мы отправились на изучение природной резервации, которая охватывала небольшой полуостров, расположенный сразу за городом. Вернувшись вечером в мотель, мы были полны впечатлений от проделанного нами трека по полуострову и по отливной зоне. В ходе этого трека нам повстречался редкий желтоглазый пингвин, что водится только в Новой Зеландии, и мне посчастливилось отснять несколько прекрасных снимков этой птицы.

 

 

Природная резервация под Кайкора

Природная резервация под Кайкора

Природная резервация под Кайкора

Ellow eyed pinguin

 

Ellow eyed pinguin

 

 

 

На следующий день мою спутниц ожидало настоящее испытание – выход в океан к китам на небольшом скоростном катамаране.

 

Девушка на берегу тихого океана перед экскурсией к китам

 

 

Это была настоящая охота за китами – несколько катамаранов, координируемых вертолетом, который наблюдал окрестности, неслись, рассекая волны, с грохотом проваливаясь между океанских валов к только что вынырнувшему киту и так вновь и вновь. Киты интенсивно охотились на планктон, и вынырнув минут на 15-20, лежали на поверхности воды, пополняя запах кислорода, чтобы снова погрузиться на час-полтора в океанскую пучину. Вот мы и ловили возможность 15-20 минут наблюдать вынырнувшего кита, пока он дышал, а вертолет координировал действия катамаранов.

Мою спутницу сильно укачало, несмотря на изрядную порцию ранее принятых ею специальных пилюль от морской болезни. В ходе этой увлекательной экскурсии также были наблюдены дельфины и охотящиеся морские котики.

 

Ныряющий кит

 

 

 

В самой же Кайкоре говорило о связи этого города с китами, и на многих зданиях и автобусных остановках были изображены обитатели морских глубин, причем очень реалистично изображены, стоит отметить.

 

На улочках Кайкоры

 

Девушка и кит, автобуснаяРегион озера Текапо и озера Александра остановка в Кайкоре

 

 

Вечером погода стала меняться, шквалистый ветер снова нес свинцовые, тяжелые тучи, было прохладно и отсняв несколько кадров состояния предштормового неба, мы отправились отдыхать в мотель.

 

Состояние природы перед штормом

Состояние природы перед штормом

Состояние природы перед штормом

 

 

Вот наступил последний день нашего путешествия по острову. В этот день нас ожидал переезд обратно в Крайсчарч, погода, как и в первый день нашего путешествия, стояла промозглая, моросил дождь и дул порывистый ветер. Но, на момент нашего прибытия в Крайсчарч, погода существенно улучшилась, и, сдав арендованную машину в EuropCar, мы отправились в городской ботанический сад. Сразу вспомнились километры, пройденные нами по тропинкам дождевого леса – в саду можно был наблюдать все растения, ранее виденные нами в реальной среде их обитания.

Вечером посидели в ресторанчике с нашими новозеландскими друзьями и поделились впечатлениями, полученными в ходе этого долгого и увлекательного путешествия по южному острову, продолжительностью в двадцать дней и длиной в 4250 км.

Рано утром 19 января такси ожидало нас у входа в отель, чтобы отвезти в аэропорт Крайсчарча. Снова перелеты Крайсчарч-Окленд-Сеул. Но на этот раз нам предстояло провести ночь и день в Сеуле. При наличии открытой визы в Новую Зеландию, можно в течение пяти дней находиться на территории Южной Кореи. За счет корейских авиалиний мы были заселены в пятизвездочный отель, расположенный неподалеку от аэропорта Сеула. До самого же города от отеля около полутора часов езды на машине. Утром следующего дня, после завтрака, мы сразу же на такси отправились в Сеул. Погода была прохладной по сравнению с Новой Зеландией и девушка мерзла. Мне же Сеул очень напомнил Китай, в котором я был ранее много раз, но так или иначе свои отличительные черты присутствовали. Они проявлялись как в архитектуре, так и в запахе пищи, что пронизывала воздух узких и колоритных улочек города.

Нагулявшись и прикупив несколько сувениров, мы поймали такси и поехали обратно в отель. Надо отметить, что таксисты в Сеуле, как и в Китае, вовсе не говорят по-английски, и чтобы успешно воспользоваться такси, необходимо обзавестись запиской, на которой должно быть на местном наречии написано пожелание куда бы хотелось вам добраться. Такую записку мне заранее написали на лобби отеля.

 

Фотографии исторических мест Сеула

 

 

И вот мы снова в самолете, который несет нас обратно в Москву. Моя спутница посапывает на моем плече, устала, конечно. А завтра нам на работу и несколько дней ходить разбитыми из-за разницы во времени. Я же, еще в самолете, начал писать этот рассказ, в котором хочу поблагодарить девушку, мою жену – Нелли, чье любопытство и неподдельный интерес к новому и неизведанному, а также искренние чувства, помогли нам вместе реализовать это неординарное путешествие по замечательной и такой далекой стране – Новой Зеландии.

 

Oleg Lopatkin, 2008

новая зеландия, крайсчарч, гора кука, горы, южные альпы, морские котики, пингвины, туризм, фотография, путешествие, южный остров, край света